Ландшафтный дизайн – как избежать уловок недобросовестного подрядчика?

В этой статье написано о 10 самых распространённых уловок недобросовестного подрядчика. Есть распространённое мнение, что в России нельзя вести дела честно. И поэтому рассказываем о том, как всё есть на самом деле. Эти уловки должен знать каждый, кто собирается нанять подрядчика на работы по озеленению и ландшафтному дизайну. В нашей практике около 30% всех участков мы переделываем за недобросовестными подрядчиками.

Будьте бдительны! Соблюдение нескольких простых рекомендаций поможет вам сохранить десятки и сотни тысяч рублей.

 

Способ №1. Ведут проект неквалифицированные люди.

Совет

С одной стороны кажется, что газон достаточно просто сделать и для этого не нужно какого либо дополнительного образования. Но существует множество нюансов, которые необходимо учитывать при создании газонного покрытия. Лучше всего, если контролировать все работы, связанные с растениями на участке, будет профессиональный агроном. Не постесняйтесь, попросите диплом или сертификат о получении образования в этой сфере у ответственного за работы на вашем участке. Некомпетентность бригадира может привести к полной переделки всего газонного покрытия, а это громадная потеря времени и ваших денег.

 

Способ №2. Вы договариваетесь с бригадой о начале работ, отдаёте им предоплату, и они пропадают.

Совет

Всегда подписывайте договор! Проверяйте реквизиты компании, что такая компания действительно существует! Сейчас существует множество сервисов по проверки компании по ИНН или ОГРН. Проверяйте паспорт у того человека, который будет отвечать за выполнение работ, чтобы его ФИО тоже было отмечено в документах. Не отдавайте предоплату, пока не подписан договор!

 

Способ №3. В процессе работ появляется множество неожиданных платежей.

Совет

Все работы должны соответствовать смете, которая является неотъемлемой частью договора. В договоре так же должно быть прописано:

– где будут жить рабочие;

– кто и как будет покупать расходные материалы;

– кто и как будет доставлять расходные материалы;

– кто будет оплачивать необходимый инструмент;

– кто будет разгружать расходные материалы;

– кто будет собирать и вывозить мусор.

 

Способ №4. В смете указать больше расходных материалов, а по факту привезти меньше.

Совет

Это беда всех заниженных смет, ведь подрядчик должен на чём-то заработать. Контролируйте завоз расходных материалов на участок. Если объём постеленного рулонного газона хоть как-то можно оценить визуально (хотя привезённого должно быть на 15% больше общей площади, так как часть уходит на обрезки и выбраковку), то удобрений, семян и структуроулучшающих компонентов намного сложнее.

Объём уложенного и прикатанного грунта можно оценить следующим образом: возьмите лопату или бурик и измерьте толщину положенного слоя – если слой 10 сантиметров, следовательно, на одну сотку ушло порядка 13 кубических метров грунта (так как коэффициент утрамбовки плодородного грунта составляет 1,3). Если слой составляет 7 сантиметров – на одну сотку ушло 9,1 кубических метров плодородного грунта. Возьмите пробу в нескольких местах и выявите среднее.

 

Способ №5. Сознательное уменьшение метража.

Совет

Ошибиться может каждый, но вопрос намерено ли это сделал человек. Случается так, что в смете вместо пяти соток, указывают четыре, а когда договор уже подписан, выясняется, что нужно ещё доплачивать за ошибку замерщика. Ошибиться может каждый, но если разница больше 20%, то скорее всего это была сознательная ошибка. Ваш выбор, продолжать работать с таким подрядчиком потребовав значительную скидку за “дополнительный” объём, или прекратить с ним все отношения.

В любом случае мы рекомендуем обращаться в несколько компаний и сравнивать предложения, мы всегда рады здоровой конкуренции. Если какое-то из этих предложений сильно выделяется, а уж тем более явно занижено по цене, стоит насторожиться.

 

Способ №6. Навязывание ненужных дополнительных работ, которые обычно скрыты и проверить крайне сложно

Совет

Хороший специалист всегда может полностью обосновать выбор того либо иного перечня мероприятий. Наиболее часто встречающийся необоснованный пункт в сметах наших конкурентах – культивация при создании 5 (или более) сантиметрового дренажного слоя и 10 (или более) сантиметрового плодородного слоя. Это мероприятие будет полезное только при уклоне больше 5% (именно процентов, не градусов) и при недостаточной влагопроницаемости нижележащего слоя.

 

Способ №7. Делают громадную наценку на используемые материалы

Совет

То, что материалы можно найти дешевле – это факт, вопрос в их качестве. Единственный способ проверить делает ли подрядчик свою наценку на материалы или нет – узнать кто поставщик и обратиться напрямую к поставщику с запросами цен. Относитесь с настороженностью к подрядчикам, которые не раскрывают своих поставщиков.

 

Способ №8. “Мы делаем не дорого, готовы заработать немного меньше, за то постоянно работаем” – говорит прораб

Совет

А еще предлагают работать без договора, нужно внести предоплату и заранее заплатить за материал. Риск того, что потом такой подрядчик пропадёт очень велик. Маржинальность сферы озеленения не очень высокая и рассчитывать, что сделают тоже самое, но на 30% дешевле – не стоит. Если даже и возьмутся делать, то где-то точно будут экономить. Если они сэкономят на грунте и привезут не качественный – вы можете попасть на полную переделку всего газона.

Все компании хотят работать в прибыль и получать адекватную оплату своего труда. Не стоит рассчитывать, что существуют волонтёры, которые готовы сделать так же, но дешевле.

 

Способ №9. Самые дешёвые материалы

Совет

Не забудьте прописать в договоре что всю ответственность за поставляемые материалы несёт подрядчик. Если у вас есть сомнения по поводу привезённого материала, вы можете вызвать нашего эксперта, который вам поможет точно определить его качество. Компании, дорожащие своим именем, никогда не поставят некачественный материал на участок.

 

Способ №10. Есть гарантия

Совет

Гарантии не должны быть на словах, все гарантии должны быть прописаны в договоре. Обратите внимание на пункт 2 и проверьте как давно компания на рынке. Если компания меньше года, то закрыться через пару месяцев ей ничего не стоит, если она зарегистрирована более трёх лет, закрыть её будет сложнее. Поэтому мы рекомендуем обращаться в компании, которые работают более трёх лет.

 

Спасибо что дочитали до конца. Надеюсь, эта статья убережет вас от необдуманных решений. Желаю вам успехов!

 

С уважением, Илья Мазиров

Генеральный директор ООО “Грин Эра”

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *